В Сибири планируется наладить сборку китайских грузовиков

10 января

В Новосибирской области может быть создано первое в России автосборочное предприятие китайских грузовиков Beiben Trucks Group вместе с дилерским центром, рассказал газете «Коммерсант» гендиректор «Скоми Авто» Юрий Стоянов. Партнером в проекте станет государственная Северная китайская индустриальная корпорация Norinco G (CNGC), чьим дистрибутором в России выступает «Скоми Авто». По словам господина Стоянова, сейчас компания начинает сертификацию моделей, которая займет около пяти месяцев, и после получения сертификатов на ввоз и выпуск техники планируется приступить к строительству. Затраты на сертификацию составят около 2 млн долларов, инвестиции в строительство и запуск – примерно 15 млн долларов. В Минпромторге сообщили, что обращений за господдержкой от компаний не поступало.

Планируется, что автозавод разместится на участке 6 га в районе северного объезда Новосибирска. На первом этапе будет построен дилерский центр для продажи и обслуживания грузовиков и спецтехники под брендами Beiben и North Benz. Затем планируется строительство таможенного склада для нужд компании, третий этап – строительство сборочного завода с тремя производственными линиями и склада комплектующих для крупноузловой сборки. По словам Юрия Стоянова, на заводе будет выпускаться около 25 типов автомобилей – от самосвалов до фургонов, техники для нефтесервиса – на основе шасси грузовиков Beiben. Мощность завода – в пределах 1,5 тыс. штук. «Скоми Авто» рассчитывает реализовать первый этап за восемь месяцев, а вывести предприятие на проектную мощность за три года после запуска. Срок окупаемости проекта – четыре-пять лет.

Интерес инвесторов к российскому рынку грузовых автомобилей оправдан: сейчас это самый быстрорастущий сегмент, отмечают эксперты. По данным агентства «АВТОСТАТ», за январь-ноябрь 2017 года рынок грузовиков вырос на 50%, до 69,7 тыс. штук. С учетом роста грузооборота и активного обновления парка после почти двухлетнего затишья рынок вполне может «переварить» дополнительные 1,5 тыс. грузовиков, говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. При этом он сомневается, что Beiben сможет всерьез конкурировать с лидерами рынка – КАМАЗом и «Группой ГАЗ». По мнению начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрея Топтуна, для российского рынка марки Beiben и North Benz – пока «темные лошадки без особых успехов присутствия».

Для справки, CNGC основана в 1980 году, находится в ведении комитета по науке, технике и промышленности при Минобороны КНР. Beiben Trucks Group Co. Ltd. входит в состав CNGC, производит грузовые, легковые автомобили и детали к ним. С 1995 года, после заключения соглашения с Daimler, компания начала использовать технологии Mercedes-Benz при выпуске грузовиков.

Источник: www.autostat.ru